Вас информируют о блокировании карты, о попытке несанкционированного снятия средств со счета, о сбое в системе, затем мошенники просят сообщить реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС) якобы для идентификации личности клиента, перевода средств на «безопасный счет», для установления специальной программы удаленного доступа. Мошенники входят в доверие, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщают о включении программы – робота, которая будет принимать данные карты, в результате чего будет обеспечена конфиденциальность.
Кроме того в подобных случаях, мошенники могут попросить выполнить ряд операций через банковский терминал, в результате которых граждане подключают посредством приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят денежные средства на незнакомые счета.
Что делать в подобной ситуации:
Если вам пришло смс – сообщение о блокировании счета, ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру телефона. Для того, чтобы проверить поступившую информацию необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне карты.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (срок действия, трехзначный код безопасности), не требуют совершать активные операции с картами, не просят перейти по ссылкам из письма. Сразу заканчивайте разговор, если звонивший просит сообщить ему данные карты.
Обратите внимание, что в случае возникновения проблем с вашими накоплениями, вас пригласят в отделение банка, держателем карты которого вы являетесь, а не станут решать вопросы по телефону.
Начальник ОМВД России
по Николаевскому району
подполковник полиции А.И. Нуйкин
21.02.2024 год